Причин отсутствия продаж может быть огромное множество. Для начала исключим то, что с чем может столкнуться каждый предприниматель в своей компании — кризис. На эту тему у меня есть целая статья (можно тут в слово вставить ссылку на 1 статью про антикризисное управление). Кризисные ситуации всегда были, есть и будут, и многие уже научились работать и делать бизнес по-новому в таких условиях. Поэтому в данной статье исключаем кризис и копаем глубже.  Если нет продаж, значит есть ошибки и проблемы, и мы разберем в этой статье способы их исправить, чтобы клиенты были довольны, а бизнес приносил больше прибыли. 

 

Почему нет продаж? Ответ на поверхности — потому что вы сами или ваши продавцы не продают. И чаще всего тут есть два типа людей. 

Первые считают, что продавать — это плохо, низко и соответственно, они просто не продают, даже не предлагают потенциальным клиентам, и это, конечно, ошибка. Страх быть плохим, выглядеть нелепо, «а что подумают люди» — охватывают их, и они просто не рассказывают о своих товарах в магазине или услугах.

Вторые — предприниматели из постсоветского пространства (когда спрос превышал предложение) считают, что продавать сложно. Потому что раньше просто тот, кто начинал что-то продавать, привозить из-за рубежа, создавать и так далее — тот и был впереди. Тогда продавец чувствовал себя выше, так как это он давал возможность людям приобрести у них что-то, когда вокруг дефицит.

Сейчас, когда эти люди сталкиваются с продажами, видят обратную ситуацию — предложение превышает спрос, поэтому спрос на то количество предложений, что есть на рынке, низкий. Но в этой ситуации есть лазейка — хорошее предложение до сих пор спрос не превышает. 

Что имеется в виду под хорошим предложением? Качество, сервис, подход, любовь к делу, клиенту, к продукту самого собственника,  его сотрудников и продавцов

И тем, и другим важно понять одну мысль. Она поможет продавцам бизнеса, которые не понимают, как продавать, и предпринимателям, которые считают, что продажи — это про «впаривание», про что-то плохое и низкое.  

 

Продавать = ПРО ДАВАТЬ 

В самих словах есть ответ-подсказка: 

Продавать = ПРО ДАВАТЬ. 

— Продаю = ПРО ДАЮ. 

 

Понимаете, о чем я? Давать ценность, решение проблемы тем, кому это действительно нужно. Менять мир к лучшему, делать клиентов счастливее и богаче — это все про «отдавать». 

Получается, продажи — это когда мы даем другим возможность. Возможность прикоснуться к тому, что у нас лучше всего получается и дать решение проблемы. А чтобы клиенты увидели, ЧТО именно мы отдаем (продаем), необходимо об этом рассказывать. 

Простой пример — когда нам предлагают что-то (даже бесплатно) забрать в дом/квартиру. Мы все равно думаем — а мне правда нужна эта вещь или будет создавать хлам? А что мне это даст? Какая ценность?

Поэтому важно доносить до клиентов ценность. И тут самое время перейти к ключевым ошибкам, из-за которых страдают продажи. 

 

Почему нет продаж — а у вас закрыты эти 4 пункта?

 

Сталкиваясь с отсутствием продаж, предприниматели / менеджеры / продавцы задаются одними и теми же вопросами — что делать? Куда идти? Почему продажи в магазине стали ниже? Почему сайт плохо продает услуги? В чем моя ошибка? Какие способы продаж сейчас будут эффективнее?

 

Отвечая на вопрос, почему нет продаж, сверьтесь с 4 пунктами ниже.

1) в первую очередь смотрим — а продаем ли мы? Транслируем ли мы продающие сообщения через разные каналы? Почему мы даем именно такую услугу? Почему этот товар нужно у нас взять? Оформлен ли у нас сайт? Где и как мы рассказываем о своем бизнесе, товаре, компании или услуге. Или нигде? В контенте говорим только о том, что интересно нам или говорим о том, чем можем быть полезны? И так далее. 

2) если с пунктом выше все хорошо и мы продаем, то стоит проанализировать, используем ли мы все каналы коммуникации (их должно быть минимум 10, желательно больше). У каждой компании в идеале должен быть сайт, на котором будет собрана вся информация о компании. А сейчас есть много способов создать сайт легко и бесплатно, например с помощью Вконтакте, Яндекс.Бизнеса или конструктора Тильды и других. А если у вас товары, то создайте интернет-магазин на маркетплейсах, это удобно и уже обеспечит вам поток клиентов, и в таком случае даже сайт можно не создавать.

Но если вы уже всё это сделали, а продаж до сих пор нет, то здесь нужно смотреть «почему нет?». Даете ли вы рекламу и как она даётся. Необходимо углубляться в аналитику, а также психологию рекламы; какая коммуникация в этой рекламе; на языке ли целевой аудитории мы говорим; что клиенты чувствуют, думает, когда видит нашу рекламу.

3)  третье — это скорость обработки и качества обработки входящих лидов, качество обработки клиентов по телефону, в мессенджерах и на сайте — как мы лично или наши менеджеры с ними работаем? И уже непосредственно, сам момент продажи, то есть — насколько мы выявляем потребность клиентов, даем ли мы им сервис, работаем ли с его возражениями, как у нас проработана тема лояльности в компании и так далее.

4) момент допродажи и постпродажи, а также выстраивание долгосрочных отношений с клиентами. Часто встречаю, что этот этап совсем отсутствует в воронке, на чем продавцы/менеджеры/предприниматели теряют прибыль. Поэтому проверьте на сколько у вас большой ассортимент товаров в магазине или услуг на сайте, может ли сам клиент или менеджер по продажам купить что-то сопутствующее, что будет для него важно.

 

Если вы нашли хоть одну ошибку в этих пунктах, то логичный вопрос — что делать дальше? 

 

Для начала — смотрим на все пункты и проверяем, где у нас и что страдает. И если поправить как минимум какие-то два пункта, которые не были проработаны, точно продажи удвоятся.

 

Что сделать уже сейчас, чтобы увеличить прибыль Х2

 

С возможными проблемами разобрались. Теперь разберем способы, которые помогут увеличить доход в 2-3 раза уже ближайшее время. В зависимости от той сферы, которая у вас проседает, нужно сделать определенные действия — тут у каждого бизнеса будет индивидуальная стратегия. Но если говорить в целом — есть 7 пунктов, на которые нужно обратить внимание.

  • Подготовка. Проведите аудит своего бизнеса, а также сайта и других площадок, на которых представлен ваш бизнес и поставьте задачи на ближайшие 3-6 месяцев.
  • Позиционирование. Определите своё УТП — то есть позиционирование, которое выделит вас среди конкурентов.
  • Маркетинг. Проведите полный маркетинговый анализ: изучите целевую аудиторию, клиентов и конкурентов. Разработайте маркетинговую стратегию на год. 
  • Финансы. Проанализируйте расходы на маркетинг и влияние мотивации персонала на увеличение финансов и прибыли.
  • Продажи и продвижение. Разработайте воронку и скрипты продаж. Проведите анализ и протестируйте концепции и каналы продвижения для привлечения трафика на сайт, или непосредственно к вам в магазин или офис, если вы работаете офлайн. 
  • Команда. Пропишите регламенты, бизнес-процессы и мотивацию сотрудников. 
  • Психология в бизнесе. Изучите влияние рекламы на клиента, почему человек принимает решение о покупке именно вашего продукта / товара / услуги? И внедрите в маркетинг психологию. 

Вы можете пройти каждую ступень самостоятельно или прийти ко мне на индивидуальный консалтинг, где мы шаг за шагом придем к тому, что в ваш бизнес будут влюбляться с первых секунд и оставаться навсегда. 

Никакой волшебной таблетки — взгляд со стороны, пошаговый план действий и обратная связь от человека, который уже 13 лет в предпринимательстве!

Напишите мне https://t.me/kuzminskaya_kseniya, я свяжусь с вами и расскажу все подробности!

 

Выводы

  1. Существует два типа людей. Первые считают, что продавать это плохо и совсем этого не делают. Второе — что это сложно. Все места уже заняты и большая конкуренция. И те, и другие — заблуждаются. И способов для продаж огромное множество, нужно только продавать.
  2. Продавать = это про ДАВАТЬ, про ДАЮ. Давать ценность, решение проблемы тем, кому это действительно нужно. Менять мир к лучшему, делать людей счастливее и богаче — это все про «отдавать». Возможность прикоснуться к тому, что у нас лучше всего получается и ДАТЬ решение проблемы. И предпринимательство это лучший способ привнести в этот мир прекрасное, помочь развитию экономики страны и всем её жителям!
  3. Проведите чек-ап вашего бизнеса из 4 основных пунктов, где у вас могут быть ошибки. Продаете ли вы? А что у вас с рекламой? Насколько качественно вы или менеджеры обрабатываете лиды? Как происходит этап постпродажи? Проанализируйте каждый пункт, составьте список способов, как исправь ситуацию и вскоре увидите результат Х2.
  4. Чтобы увеличить прибыль уже ближайшее время, необходимо обратить внимание на все ключевые сферы и проделать 7 шагов. Каждый пазл важен, чтобы собрать полноценную картину и выстроить тот бизнес, где клиенты будут мечтать соприкоснуться с вами и получить решение своей проблемы/запроса. 

 

Способов достичь желаемого результата много, вы можете искать их сами, а можете обратиться ко мне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню