Продвижение бизнеса во ВКонтакте

ВКонтакте сейчас — это больше, чем просто социальная сеть. Она развивается с 2006 года, и сейчас в ней можно не только общаться, но и играть, учиться, настраивать продвижение для бизнеса,  продавать, заказывать еду, искать работу и много другое. А нас как фрилансеров, предпринимателей, конечно интересует привлечение на этой площадке клиентов и коммуникация с ними. Об этом мы и поговорим в данной статье.

 

Сразу отмечу, что не стоит делать ставки только на один канал продвижения (тот, что сейчас заблокирован в России). Нужно брать разные, и в том числе я рекомендую включить канал Вконтакте, так как это развивающаяся площадка, которую точно стоит взять во внимание для коммуникации со своей аудиторией.

 

ВК был первой соцсетью в Рунете и несмотря на то, что после появления Инстаграм и Фэйсбук, ВК сдал свои позиции, многие русскоязычные пользователи продолжили использовать эту соцсеть. И на данный момент соцсеть вконтакте насчитывает более 75 миллионов пользователей.

 

На мой взгляд, у этой площадки большой потенциал, большие возможности. Сейчас ВКонтекте активно набирают обороты, создают очень много нововведений и возможностей именно для бизнеса и точно стоит эту площадку взять во внимание.

 

Другой ее плюс — что можно изучить, какая аудитория сидит ВКонтакте, проанализировать разные способы взаимодействия с ней. И не брать стереотип прошлого, что в этой соцсети сидят только школьники. Школьниками были мы там 20 лет назад, когда эта соцсеть появилась, но сейчас мы, школьники, выросли, соответственно, там все поколение выросло. Единственное, там пока нет такой высокой покупательской способности, которая была в нельзяграмме. 

 

Но тем не менее эта площадка даёт много способов коммуникации с аудиторией через личную страницу, через сообщество, через видеоконтент, через аудиоконтент, через статьи. Там есть разные возможности таргетированной рекламы от яндекса. Здесь я рекомендую изучить алгоритмы ВКонтакте и начать их использовать в своем бизнесе.

 

ВКонтакте очень хорошо идет товарный бизнес, поэтому, если у вас товарный бизнес, точно рассматривайте эту соцсеть. Если у вас услуги, то здесь нужно тестировать, анализировать и соответственно делать выводы, каким способом зайти и коммуницировать в этой площадке с аудиторией. Но то, что на этой площадке нужно быть — это 100%. Создавая страницы в соцсетях, мы обеспечиваем присутствие нашего бизнеса в интернете, что дает дополнительный трафик, а следовательно — и прибыль.

 

ВКонтакте: с чего начать работу и продвижение своего бизнеса?

 

Многие, перейдя в эту соцсеть, столкнулись с непониманием, как в ней продвигать свой бизнес. За годы отсутствия и пользования этой социальной сетью люди были удивлены многообразию инструментов и новых функций внутри ВКонтакте.

 

Поэтому первое, о чём мы поговорим — это с чего же начать работу на этой площадке.

 

Если вы начинающий эксперт или фрилансер, то самый быстрый способ получить первых клиентов — это обновить свою личную страницу и начать проявлять на ней больше активности, ведь среди ваших друзей, знакомых и подписчиков могут быть ваши потенциальные клиенты. И параллельно начать развивать свою группу или сообщество ВКонтакте, так как оно даёт больше возможностей для развития. Вы можете создать внутри него магазин, куда добавите все свои товары и услуги. А также добавив описание, оформив красиво визуал сообщества, вы сможете создать, нажав всего одну кнопку, полноценный сайт для своего бизнеса.

 

Но обо всём по порядку.

 

1. Начните с определения цели — для чего вы создаете свою страницу или сообщество ВКонтакте. Это позволит не тратить время и деньги на лишние действия, а начать быстро раскручивать свой бренд в этой соцсети.

 

Также определите задачи, будет ли это публикация только полезного контента, или вы будете рассказывать и о внутренней кухне компании, своих клиентах, кейсах и продуктах. Определите концепцию и какие методы продвижения будете использовать для привлечения новой аудитории в сообщество.

 

2. Если у вас ещё нет страницы для бизнеса, то при нажатии кнопки «Создать сообщество» вам будет предложено несколько вариантов, выберите подходящий вам (позже это можно будет поменять).

3. После того, как вы создали свою страницу — оформите её. 

  • Загрузите аватар и обложку сообщества (они должны четко отражать, о чём ваш бренд и какой продукт вы продаете). Продумайте визуальную составляющую. Сейчас во ВК есть много возможностей по оформлению. 
  • Придумайте название сообществу (рекомендую, если ваша компания пока не так известна, использовать в названии ключевые слова, по которым вашу страницу смогут найти). Например, вы недавно открыли кафе в спальном районе, так и пишите «Кафе в Химках», «Доставка еды, готовые блюда» и т.п. 
  • А в описании сообщества уже можете прописать ваше название, чем вы отличаетесь от других, почему пользователи должны подписаться и прийти именно к вам, расскажите о режиме работы, местонахождении кафе и т.д.
  • Обязательно продумывайте контент-план на месяц, как вовлечь аудиторию, что будет полезно пользователям вконтакте и чем они будут с удовольствием делиться. Это может обеспечить вам не только бесплатное продвижение вашего контента, но и станет бесплатной рекламой для вашего бренда.
  • Уже сразу загрузите 5-6 публикаций, чтобы сообщество не выглядело пустым и привлекало будущую аудиторию. И далее контент должен быть регулярным и полезным для вашей ЦА. Вы можете вести свою страницу или сообщество сами, если вам позволяет время, знания и силы или обратиться к smm-специалисту.

 

4. Если ваша компания уже представлена в других соцсетях, то старайтесь выбрать и для сообщества ВКонтакте такой же никнейм, как и на других площадках. Например, по нику kuzminskaya_kseniya вы можете найти меня в любой соцсети и мессенджере.

Подведем итоги создания сообщества во ВКонтакте:

  • Определение ЦА.
  • Оформление и настройка группы.
  • Формирование контент-плана.
  • Публикация 5-6 постов по вашему бизнесу/продукту.

Проверьте — реализованы ли у вас все пункты. Если нет — проработайте то, что у вас не сделано или сделано плохо. А если да — идем дальше. 

 

И следующим шагом будет реклама (продвижение) — только на этом этапе, когда заложен фундамент, мы приступаем к продвижению.

 

Здесь может быть две задачи. 

Первая — наполнить группу или сообщество аудиторией, чтобы в дальнейшем прогревать и продавать. 

 

Вторая — вести клиента сразу на услугу/товар в сообществе или на сайт и продавать/собирать контакты клиента, чтобы включить его в воронку продаж.

 

Если у вас нет еще сайта, вы начинаете бизнес или по каким-то причинам еще не создавали сайт, то ВКонтакте даёт эту возможность. Для этого максимально подробно заполните сообщество и нажмите кнопку «Создать сайт» в разделе справа «Сайт из сообщества. И уже таргетированную рекламу вы можете вести как на сайт, так и на страницу в ВК. 

 

Но не будем забегать вперед и перейдем к тому, как все-таки продвигать сообщество и привлекать клиентов. 

 

Способы привлечения клиентов

 

Привлекать людей и продавать свои услуги можно по-разному. Платно и бесплатно. Далее разберем все способы.

 

  1. Простой и бесплатный способ продвижения вконтакте — это качественный контент. Продвижение сообщества может обеспечить регулярный хороший контент в разном формате, указание местоположения (геометки), тематические хэштеги.

 

  1. Самый легкий способ — пригласить друзей в свою группу. Сообщество готово, теперь — отправьте приглашение своим друзьям/знакомым/родственникам. Даже, если они у вас ничего не купят, вы наберете первых подписчиков, что будет более привлекательно для новых людей, которые будут к вам заходить. 

 

  1. Пригласите потенциальных клиентов. Сделайте продающую рассылку потенциальным клиентам. Но учтите, что она не должна выглядеть как спам. Продумайте и опишите все преимущества, чтобы человек захотел перейти и подписаться на сообщество.

 

  1. Взаимопиар. Тут все понятно и как в любых соцсетях — находите группу с примерно таким же количеством подписчиков, смежной темой и схожей статистикой и делаете репосты друг друга.

 

Все это были бесплатные методы. Да, они не сработают быстро, но забывать о них не стоит и на начальном этапе следует также обратить внимание. 

 

  1. Таргетированная рекламаплатный метод, но самый эффективный. Остановимся тут подробнее. 

 

При создании рекламного объявления вы можете выбрать рекламные площадки, на которых пользователи ВКонтакте увидят вашу рекламу.

 

Таргетированная реклама — это те самые баннеры, которые вы видите слева экрана компьютера или в новостной ленте. Самый большое плюс этого способа в том, что рекламный баннер показывается именно тем, кто заинтересован в вашей услуге или продукте. Соответственно, вероятность, что пользователь обратит внимание и кликнет, возрастает.  

 

Как это работает? При регистрации в соцсети пользователи указывают пол, возраст, а также свои интересы и предпочтения. Те же самые параметры вы задает при настройке рекламы. Так встречается людям реклама по интересам, а также по их поведенческому фактору и их активности. 



Еще несколько плюсов данного способа: 

 

а) Оплата возможна двумя способами: 

— за показы;

— за клики (переходы по ссылке или в группу).

б) Бюджет может быть хоть от 100 рублей (но в данном случае не ждите большого результата).

в) Настроить рекламный кабинет под силу каждому, так как функционал прост и понятен.  

 

  1. Еще один способ — покупка постов в других пабликах. Смысл в следующем: вы пишите продающий пост и покупаете рекламу в раскрученном паблике, где может быть ваша потенциальная целевая аудитория. Обязательно в пост добавляете ссылку на сайт или на сообщество. 

 

  1. Конкурсы и розыгрыши. Данный способ подойдет не всем нишам. Но, например, если у вас товарный бизнес, то розыгрыш вашего товара может привести потенциальных клиентов, которые в последующем у вас купят. Или разыграть полезный гайд в случае, если у вас инфопродукт. Все любят подарки. 

 

  1. Реклама у блогеров. Как выбрать блогера? Убедитесь, что у него есть ваша ЦА, и это живые люди, не боты и роботы; проверьте экспертность и насколько люди прислушиваются к блогеру; посмотрите статистику — сколько лайков, комментариев под постами? И соизмеримо ли это с количеством подписчиков? Так вы убедитесь, что аудитория не накручена.

 

Другие возможности ВКонтакте

 

  1. Пиксель ВК. Единый пиксель — это код ретаргета для сбора аудитории, посещающей ваш сайт, и с возможностью задавать для нее разные параметры:

— посещение разных разделов сайта;

— добавление в корзину без последующего заказа;

— просмотр определенных услуг/продуктов компании. 

 

Этот инструмент будет напоминать о вас людям, которые уже интересовались сайтом и за счет этого увеличивать конверсию. А все потому, что аудитория уже делала первое касание с вами, немного познакомилась и теперь принять решение о покупке гораздо легче.  

 

Как создать пиксель?

Выбираем раздел «Реклама», перейти в «Ретаргетинг», а потом нажимаем кнопку «Создать единый пиксель».

— Заполняем все поля и нажимаем «Создать».

— Появившийся код вставляем на сайт.

 

  1. Виджет от ВК на сайт — еще один полезный инструмент. Можно установить виджет от вконтакте на сайт, чтобы отвечать клиентам в режиме реального времени (если переживаете, что ваша целевая аудитория не зарегистрирована или не пользуется ВКонтакте, то используйте альтернативы Javascript или Телеграм-чат).

 

  1. SMM-лента Roistat. Сообщество можно подключить к такой ленте, благодаря которой вы можете работать с пользователями во всех ваших соцсетях в едином окне. 

 

SMM-лента нужна, чтобы:

  • экономить время — вы видите все публикации и комментарии в одном месте;
  • не упускать потенциальных клиентов — инструмент поможет не пропускать сообщения;
  • работать с соцсетями в команде — можно легко распределить работу между сотрудниками.

 

Выводы 

 

  1. ВКонтакте точно не стоит оставлять без внимания, так как это эффективный инструмент для развития бизнеса. Аудитория разнообразная, поэтому под каждый бизнес там есть своя ЦА.

 

  1. Сначала фундамент — изучение целевой аудитории, оформление группы, составление контент-плана, публикация части постов. И лишь потом — привлечение и продвижение.

 

  1. ВКонтакте дает возможность продвигать свой бизнес через разные способы — платные и бесплатные. Самый результативный платный — таргетированная реклама. Но также не следует оставлять без внимания другие методы и адаптировать под свою нишу.

 

  1. У ВК есть и другие возможности, которые помогут в развитии и продвижении. Тестируйте, пробуйте, развивайтесь на разных площадках. 

 

А если вам нужна помощь в развитии бизнеса, приходите на консалтинг или курс “Бизнес по любви”, где мы разбираем все площадки под ваш бизнес. Я помогаю в развитии и подробно рассказываю все возможности, чтобы увеличить поток клиентов и вырасти в доходе. 







Меню